Почему «горят» горящие путевки?

Горящая путевка – заветная мечта для туриста и бесконечная головная боль для турагента. В случае с туристом все более или менее понятно: все мы хотим отдохнуть хорошо и бесплатно, а если и не бесплатно, то, по крайней мере, дешевле, чем отдохнул сосед.

Горящая путевка – заветная мечта для туриста и бесконечная головная боль для турагента. В случае с туристом все более или менее понятно: все мы хотим отдохнуть хорошо и бесплатно, а если и не бесплатно, то, по крайней мере, дешевле, чем отдохнул сосед. А почему горящие путевки так не любят турагенты? «Денег на них мало зарабатывают!», – скажете вы. И будете правы лишь на мизерный сотый процент. Весь секрет в том, что туристы не всегда имеют четкое и верное понятие, что скрывается под термином «горящая путевка», а потому часто создают проблемы себе и менеджеру.

Что такое «горящая путевка»?

Как правило, это готовый тур, поступивший в продажу за один или два дня до вылета с большой скидкой. Если вы легки на подъем и собраться в дорогу за день не проблема, то подобное предложение для вас, без сомнений, выгодно.


Что может испортить отдых?

Бывает, что горящие туры оборачиваются испорченным отдыхом для туристов. Почему так происходит? В первую очередь, покупая горящую путевку, внимательно изучите информацию об отеле. Почему он не пользуется спросом, нет ли рядом стройки, какой пляж. Изучили?! Отель вполне себе подходит, место хорошее, пляж сказка. Тогда идем дальше. За низкую стоимость горящей путевки нам нужно благодарить перевозчика: авиакомпанию, железную дорогу или владельцев автобуса. Часто случается, что компании, только начиная завоевывать рынок, компенсируют отсутствие имени привлекательными тарифами. А уже ехать или лететь с малознакомым перевозчиком, решать только вам. Так же перевозчики сокращают свои расходы благодаря аренде старого самолета, наему более дешевого, не всегда квалифицированного персонала, плотного графика работы, а также вылетами в неудобное время.

Ознакомившись со всеми нюансами своего перемещения, переходим к овербукингу. Этим страшным словом турагенты/туроператоры называют банальную перепродажу путевок, иными словами, отель может принять 1000 человек, а путевок продано на 2000. 1001 и всех последующих за ним туристов расселяют по другим отелям. И если солидные операторы в случае овербукинга, а он у них, к слову сказать, случается довольно редко, селят в отели классом выше, то сомнительные компании часто забывают про это условие в договоре. Это не значит, что путешествовать стоит лишь с мэтрами турбизнеса, просто, покупая путевку, уточните, какой оператор сформировал турпакет. Поинтересуйтесь его наличием в реестре, размером финансовых гарантий, а также прочитайте список отелей, которые являются базовыми для него.

Когда покупать горящие туры?

Не стоит гоняться за горящей путевкой в Турцию в июле, так как в стране начался «высокий сезон», отели итак хорошо заполняются, а июнь вполне может порадовать хорошими предложениями, несмотря на то, что по погоде вы существенных различий не почувствуете. Много специальных предложений и в межсезонье. Но не позаботившись заранее о путевке на праздничные дни, рискуете и вовсе остаться без отдыха.

«Горящая путевка» – явление, безусловно, весьма приятное. Внимательно изучите все аспекты своего будущего путешествия. А потом, добро пожаловать на отдых – почти бесплатно, дешевле, чем сосед отдыхал.